Post Icon

Образовательные услуги сверх базового компонента 

 

 

Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь   Министерство образования Республики Беларусь
     
ПАСТАНОВА   Постановление
     
30 ноября 2017 г. № 156

 

г.Мінск

   

 

г.Мінск

     

 

О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. № 133

 

На основании части второй пункта 7 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в учебную программу дошкольного образования, утвержденную постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 ноября 2012 г. №133, следующие изменения:

часть седьмую пояснительной записки изложить в следующей редакции:

«Содержание образовательных услуг сверх базового компонента – «Хореография», «Иностранный язык», «Детское ручное ткачество», «Мастерская технического конструирования», «Творческая мастерская», «Детский фитнес», «Юные туристы» – определяется закономерностями развития детей в дошкольном возрасте и не должно превышать максимально возможную нагрузку на воспитанника, определенную типовым учебным планом. Оно не дублирует содержание базового компонента и способствует расширению, раскрытию возможностей и удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности.»;

подстрочное примечание «*» изложить в следующей редакции:

«*Учебные часы, отведенные на реализацию образовательных услуг сверх содержания следующих образовательных областей: «Развитие речи и культура речевого общения: «Иностранный язык» (Приложение 2); «Искусство»: «Детское ручное ткачество» (Приложение 3), «Хореография» (Приложение 4), «Мастерская технического конструирования» (Приложение 5), «Творческая мастерская» (Приложение 6); «Физическая культура»: «Детский фитнес» (Приложение 7), «Юные туристы» (Приложение 8).»;

приложение 2 к этой учебной программе изложить в новой редакции (прилагается);

дополнить учебную программу приложениями 5-8 (прилагаются).

  1. Настоящее постановление вступает в силу через 15 рабочих дней после подписания.

 

Министр                      И.В. Карпенко

 

Образовательные услуги сверх базового компонента 

Оказание образовательных услуг на платной основе в ГУО «Ясли-сад № 4 г.Могилева» осуществляется на основании нормативных правовых документов, регламентирующих их деятельность, в частности договора о платных услугах в сфере образования. Типовая форма договора о платных услугах в сфере образования утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 99«Об утверждении типовых форм договоров в сфере образования», в котором в обязательном порядке указываются: наименование предоставляемой услуги, сроки предоставления услуги, ее стоимость и порядок изменения стоимости; порядок расчетов за оказание услуги и ответственность сторон.
В нашем учреждении функционируют образовательные услуги сверх базового компонента. Они не дублируют содержание базового компонента и способствуют расширению, раскрытию возможностей, а также удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника, с учетом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности. 

2018/2019 учебном году в учреждении функционируют дополнительные образовательные услуги на платной основе:

Услуга: вечернее пребывание детей

Цель: содействие в социализации воспитанников, работа с семьями по вопросу воспитания, обучения и развития воспитанников.

Творческая мастерская

Цель: приобщение воспитанников старшей группы к одному из видов традиционного национального искусства — ручному ткачеству на примере технологии гобеленоплетения.
Задачи:
— формирование элементарных представлений об изобразительно-выразительных средствах ручного ткачества;
— формирование техник и приемов гобеленоплетения;
— развитие и углубление интереса к национальному декоративно-прикладному искусству и его разновидности — ручному ткачеству;
— развитие национального самосознания посредством приобщения к национальному искусству;
— воспитание трудолюбия, уважения к труду других, положительных межличностных отношений в процессе совместной и самостоятельной работы;
— формирование эмоционально-познавательной сферы ребенка;
развитие творческого потенциала каждого ребенка.

 

Английский язык

Цель: развивать лингвистические и коммуникативные способности детей дошкольного возраста в процессе изучения иностранного языка.
Задачи:
— формировать интерес, положительное отношение к иностранному языку;
— обеспечивать и поддерживать положительную мотивацию при изучении иностранного языка;
— содействовать развитию и удовлетворению потребностей ребенка в общении со сверстниками через игру на иностранном языке;
— способствовать овладению детьми элементами социального и речевого этикета, культуры поведения и общения на иностранном языке;
— формировать позитивные межличностные взаимоотношения в группе дошкольников

 

Хореография

Цель:приобщать детей к танцевальному искусству, воспитывать способности к более глубокому восприятию музыки
Задачи:
— формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. 
— создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

— развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
— обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
— развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.

 

Детский фитнес

Цель: гармоничное развитие воспитанников от 4 до 7 лет в спортивно-танцевальной деятельности.
Задачи:
— развивать эмоционально-позитивное отношение к содержанию спортивно-танцевальной деятельности (чувство ритма, мышечная память, быстрота двигательных реакции; пространственная ориентация); сенсорные способности (слуховой анализ, действия по сигналу, быстрота реакции на цвет, звук, условный сигнал, музыкальное сопровождение);

— учить способам безопасного выполнения движений из видов спорта (игровые виды, гимнастика) с предметами и без них, со спортивным инвентарем (различного объема, массы, величины, формы), спортивно-танцевальных композиций под музыкальное сопровождение;

— формировать умения качественно выполнять игровые задания из видов спорта и танцевальных композиций; адекватно оценивать свои результаты; обобщать представления о признаках, качествах, свойствах, назначении, способах применения спортивного инвентаря и оборудования;

— воспитывать устойчивый интерес к совместной со взрослым и самостоятельной спортивно-танцевальной деятельности.

 Юные туристы

Цель: обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности средствами детского туризма.

Задачи:

— создать условия для развития у детей 5-7 лет общей выносливости, скоростных, скоростно-силовых и общих координационных, ориентационных способностей, гибкости;

 

— формировать представления о правилах поведения в природе, природных явлениях, видах туризма, о видах деятельности человека в окружающей природной среде (лесник, турист, грибник, фотограф, рыбак и т.д.);

—  учить ориентироваться на местности, формировать умения и навыки, необходимые в пешеходных и лыжных прогулках-походах;

—  формировать представления о родном крае.