Post Icon

Материнская школа

Приглашаем в Материнскую школу!!!

«Материнская школа» как форма дошкольного образования

Изображение

«Материнская школа» – это группы кратковременного пребывания на платной основе (для детей, не посещающих дошкольное учреждение).
Особенно рекомендуется для детей, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования,  так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям учреждения дошкольного образования.

«Материнская школа» предназначена для: 
— детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к дошкольному учреждению  и коллективу;
— детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в учреждение дошкольного образования на полный день;
— родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

«Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.

Цели группы «Материнская школа»: 
— создание условий для развития у родителей педагогической и психологической компетентности в вопросах воспитания ребёнка;
— психолого-педагогическое просвещение молодых родителей, воспитывающих детей от рождения до 3-х лет;
— педагогическая поддержка развития детей;
— содействие ранней социализации и успешной адаптации детей;
— привлечение родителей и их детей в дошкольные учреждения.

Задачи «Материнской школы»: 
— организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
— обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Поэтому многие желают начать обучение малыша в самом раннем возрасте. И здесь перед родителями возникает множество вопросов: с чего начать? как и чем заниматься? в каком возрасте следует начать образование? заниматься самим дома или водить ребенка в школу раннего развития? какие методики существуют и какую из них выбрать для своего любимого крохи?

    Заниматься развитием малыша можно не только дома. Материнская школа, функционирующая на базе нашего дошкольного учреждения, предлагает помощь родителям, желающим  посещать занятия. В дошкольном учреждении работают квалифицированные педагоги, а именно, педагог – психолог, учителя-дефектологи, музыкальный руководитель и руководители по физическому воспитанию.

     Кабинеты специалистов оснащены развивающим материалом (кубики Зайцева, природный материал, разные виды букв и цифр, спортивные комплексы и дорожки, и многое другое), поэтому процесс образования дается малышу легко и приносит удовольствие 

      Занятия в материнской школе проводятся в группах, два раза в неделю. Как правило, группы небольшие – по 8–10 человек, что позволяет уделить внимание каждому малышу и найти к нему индивидуальный подход.  Количество занятий за час – 3, время занятий – от 15-  до 20 минут.

 В занятие могут быть включены:

Пальчиковая гимнастика и артикуляционные игры: с помощью ладошек дети «надувают» шарики или показывают пальчиками, как зайчик шевелит ушами, какие у ежика иголки, или «пекут» пирожки для любимых мам. И все это сочетается с небольшими веселыми стишками, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру. 

*Занятия, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, составление рассказов по картинкам, придумывание историй на заданную тему, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами.

Музыкальные занятия: вместе с педагогом ребята разучивают веселые песенки и играют на народных инструментах (деревянных ложках, бубнах, трещотках и т.д.).

Ритмика: представляет собой систему физических упражнений под музыку для развития чувства ритма.

Физические упражнения: не только укрепят здоровье вашего малыша, но и обеспечат правильное физическое развитие, расширят функциональные возможности развивающегося организма, научат кроху ориентироваться в пространстве, координировать движения и удерживать равновесие, а также помогут в профилактике простудных заболеваний. Большинство физических упражнений сопровождается веселыми стихами и музыкой.

 *Развивающие игры: рамки — вкладыши, различные виды лото и большое количество других развивающих дидактических игр и упражнений, направленных на формирование интеллектуальной деятельности малыша. 

 *Основы математики: здесь малыши познакомятся с цифрами; узнают простые геометрические формы; разберут такие понятия, как «один – много»,  «больше – меньше – столько же»,  и  т.д.

*Рисование: на занятиях малыш научится рисовать пальчиками, кисточкой, губкой; делать цветные брызги; узнает, как нажать на карандаш, чтобы линия получилась толстой или тонкой; увидит, какие узоры получаются на мокром листе и т.д. 

*Лепка :  развиваем пальчики с помощью пластилина, глины,  соленого теста. 

*Знания об окружающем мире: малыш познакомится с дикими и домашними животными; узнает, какие бывают виды транспорта; чем овощи отличаются от фруктов и что за весной следует лето. Ребята на каждом занятии будут делать для себя маленькие открытия о нашем мире.

Приглашаем ребят в возрасте от 1,5 до 3 лет!!!!!!!!

Педагог-психолог О.Е.Дедкова

 

8 Марта в материнской школе.

Самый долгожданный весенний праздник не обошел вниманием и самых маленьких воспитанников и их мам. В нарядном музыкальном зале мам и малышей поспешили поздравить Матрешки, которые с удовольствием плясали и играли в интересные игры.  Особый эмоциональный восторг вызвала игра для мам «Сладкоежка», где необходимым условием было отгадать название конфеты по фрагменту песни. А в заключении праздника малыши при помощи мам изготовили небольшие сувениры – открытку-матрешку, украшенную бусинками и пайетками.

Педагог психолог

 Ольга Евгеньевна Дедкова

 

Праздник у ребят

Завершается май….. А это значит, что совсем скоро извесный праздник – День защиты детей. В нашем дошкольном учреждении стало традицией посвящать этому празднику ряд мероприятий. Первыми приняли участие самые маленькие участники – малыши, посещавшие вместе с мамами «Материнскую школу».

Для них был организован музыкальный спектакль би-ба-бо, где ребята с удовольствием помогали зайчику, кошечке и мышке «будить»весеннее солнышко песенками, играми и плясками.

Особый эмоциональный восторг у малышей вызвало появление нового гостя – клоуна Клепы, который повеселил ребят игрой «Мячики в шляпе», мыльными пузырями и веселыми танцами. В конце праздника Клепа поздравил всех с международным праздником Днем защиты детей и вручил памятные подарки: воздушный шар и мелкую мозаику.

Педагог-психолог

Дедкова Ольга Евгеньевна